Image Image Image 01 Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Scroll to Top

To Top

Публицистика

МУХА. СОПЛИ. ХИППИ.


Весной 2011 друзья из Terminal design устроили мне мастер-класс в ГХПА на кафедре коммуникационного дизайна. Дали цельную пару. Раньше я, не глядя на часы, с точностью до минуты щелкал два по 45. А тут… – вышло почти 3 часа (совсем потерял чувство времени). О чем я хотел тогда весной сказать студентам? Я и сам не знаю. Ни тогда, ни теперь.

Свой авторский курс лекций я с боем выбил в 1988 году. Я читал лекции по философии, социологии, истории, психологии. Читал не только на самих лекционных часах, но и на семинарах (терпеть не мог семинары, не умел и не научился спрашивать, контролировать, проверять задания…). Какое это было время, знают только те, кто его прожил и пережил. Я читал лекции до 1995 года. Эти лекции и перманентное пьянство уберегли меня тогда от соблазна эмигрировать (многие ленинградские преподаватели тогда использовали Университет в Уппсале, как калитку в Европу — и меня уговаривали, и я не раз задумывылся…), от отчаянья перед бандитскими буднями и кромешной нищетой. И вот, через 16 лет представилась возможность вспомнить, почувствовать, перепрочувствовать. Тогда в 80-90-е я, наивный и категоричный, читал лекции о любви, свободе, одиночестве, смысле, вере, творчестве. Как понимал сам. Как сам верил. И весной 2011-го я, вместо того, чтоб говорить о коммуникациях, понес туже хипарскую ахинею на грани манифеста: о свободе, об ужасе офисного фашизма, об идиотах клиентах, пришибленных корпоративной сайентологией, о кромешном невежестве, о своей ненависти к менеджерам всех мастей и, конечно же, о свободе и любви. Словно выдохнул. И, как и тогда, в прошлой уже своей жизни, понял: ни о чем другом говорить не хочу и не буду. А говорить хочу. Вот только нужен ли в Мухе такой курс лекций? И причем здесь маркетинговые коммуникации?

 

https://ab-babushkin.livejournal.com/9718.html
27 августа, 2011